[vc_row][vc_column][vc_single_image image=»1369″ img_size=»full» alignment=»center»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Новому достижению Китайских ученых в области возобновляемой энергетики посвящен материал, появившийся на страницах научного издания Nature Communications. Химики из частиц оксида железа сделали катализатор, с помощью которого можно создавать похожую на бензин углеводородную смесь из обычного углекислого газа и углерода.
Как заметил Цзянь Сунь — один из ведущих создателей разработки, на протяжении долгого времени при развитии цивилизации сжигалось большое количество нефти, газа и угля, что приводило к загрязнению атмосферы отравляющими веществами и негативно сказывалось на климате. Возможность создания топлива из СОв‚‚ должно помочь в борьбе с потеплением и стать решением проблемы истощения природных ресурсов.
Уже давно перед учеными стояла задача найти способ, который бы позволил превращать СОв‚‚, содержащийся в воздухе в биотопливо. Так, ранее с помощью катализатора, созданного физиками из Оак-Ридж, удалось получить спирт из углекислоты. А их чикагским коллегам удалось собрать солнечные батареи, которые атмосферный СОв‚‚ преобразуют в углеводородное топливо, используя энергию света и воду.Справедливости ради нужно сказать, что оба катализатора имеют существенные недостатки. Их нужно часто очищать, да и работают они не долго. В катализаторе китайских разработчиков таких недостатков нет. Он способен работать сорок дней без перерыва. В состав катализатора входят частицы натрия, железа и силиката алюминия, которые носят название цеолитов. По словам ученых, у каждого компонента их катализатора есть своя задача. Так, частицам оксида железа надо «разорвать» молекулы углекислоты и соединить их с атомами водорода, а цеолитам нужно полученные «полуфабрикаты» объединить в цепочки углеводородов.Благодаря комбинации таких компонентов катализатор становится «вечным». О стабильности катализатора говорит тот факт, что за триста часов произошло небольшое снижение эффективности его работы. В аналог бензина можно преобразовать практически всю углекислоту. К тому же размер долей водорода и углекислого газа в смеси можно изменять в большую или меньшую сторону. Источником энергии, нагревающей смесь газов и обеспечивающей ее прокачку через катализатор, служат солнечные батареи, что позволяет экономить средства и сохранять окружающую среду уверяют разработчики.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Дымовые трубы – какими они должны быть?
Предназначение дымовой трубы — отвод в атмосферу продуктов сгорания и обеспечение тяги в печи. Представляет собой высокое сооружение в виде башни с круглым, овальным или многоугольным сечением. Это концевой элемент дымохода.